Маленькая психиатрическая больница

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Маленькая психиатрическая больница » музыка » Прогрессивный рок


Прогрессивный рок

Сообщений 61 страница 90 из 114

61

неВинтик написал(а):

Раньше считал рано их выкладывать. А теперь вот думаю слушайте и сравнивайте с просто роком. И это не самый сложный вариант прога. О другом и заикаться боюсь. А его так много, что было бы куда сослаться.
Эти ребятки скорее всего никому тут не знакомы. Слушайте и переваривайте. Они шведы. Anglagard

Послушал. Понравилось. Ей богу не понимаю что тут такого сложного и угрожающего!
Уважаемый неВинтик спасибо! И сразу просьба - уж очень не люблю я это "догоняющее развитие", не могли бы Вы выложить ссылки на тех исполнителей которых считаете образцом прога? Без скидок на дремучесть и недоразвитость аудитории? :)

0

62

Ильгиз написал(а):

Ей богу не понимаю что тут такого сложного и угрожающего!

По-моему, тоже ничего...
Еще вот заодно прослушала A Tribute to Sweden. Очень рекомендую...

0

63

Ильгиз написал(а):

Уважаемый неВинтик спасибо! И сразу просьба - уж очень не люблю я это "догоняющее развитие", не могли бы Вы выложить ссылки на тех исполнителей которых считаете образцом прога? Без скидок на дремучесть и недоразвитость аудитории? :)

Уважаемый Ильгиз! Главное, что бы Вы и другие не подумали о моем снобизме. Это была бы ошибка. Правильное решение тут только одно: кому интересно, скачивает, отслушивает и делиться мыслями хотя бы на уровне понравилось-нет. Откуда я могу знать, когда тут народ молчит, кто до чего дозрел? Кому что интересно? И это при гораздо большей активности в ретро ветке, где музыка совсем не плохая, но другая и несопоставимо более доступная восприятию. А дать ссылки на достойный в моем понимании прог не правильно. Если исходить из того, что человек интересуется прогом, но не очень с ним знаком и раньше слушал только то, что в ретро ветке, то дав наиболее достойное в моем понимании, мы можем убить всякий интерес к такой музыке. Мне ближе вариант, когда начало положено в ветке ретро и параллельно ей идет прог достойный внимания и немногим сложнее того, что в ветке ретро. Прослушав тот же Anglagard, Вы не могли не заметить отличий в нагруженности не сопоставимо большей на инструментал, чем у тех же Роллингов. Это совсем разная музыка. И пока до сих пор мы сидим на консонансе. Везде. Прог и диссонанс может выдать. Давайте уж постепенно добираться.
И еще немаловажный момент...  Старой музыки много, я имею ввиду не только величину объемную, но и возможность поиска ссылок. Более современное труднее отслушать. Я не зря с уверенностью сказал, что Anglagard не слышали, хотя в кругах любителей жанра они умеренно известны. А сколько этих Англагардов еще?

0

64

неВинтик написал(а):

Главное, что бы Вы и другие не подумали о моем снобизме. Это была бы ошибка.

Вообще то ничего не вижу плохого в здоровом снобизме! Но если Вы говорите, что думать так про Вас будет ошибкой, то не буду!

неВинтик написал(а):

Откуда я могу знать, когда тут народ молчит, кто до чего дозрел? Кому что интересно?

В принципе хорошим критерием служит колличество и динамика просмотров. Ни каждый из тех кто прочитал, скачал и прослушил решится что то писать. Это я такой нахал!

неВинтик написал(а):

Если исходить из того, что человек интересуется прогом, но не очень с ним знаком и раньше слушал только то, что в ретро ветке, то дав наиболее достойное в моем понимании, мы можем убить всякий интерес к такой музыке.

Можно и другую ситуацию предположить - человек вообще не знал о существовании прога. да и обычный рок как то не очень, но послушал и понравилось!

неВинтик написал(а):

Давайте уж постепенно добираться.

Хотя мне это напоминает приобщение к чтению Л.Н. Толстого через "Филипка" и "Азбуку", но дело хозяйское! Хотя я бы совместил подходы! :)

0

65

неВинтик написал(а):

Роллинги играют: гитара бряц, ударник бум, бас гуп... Воздуха много из-зи пустоты и не насыщенности звучания. В проге так редко бывает.

Уважаемый Невинтик. Я подозревал, что упоминание мною роллингов на соседней ветке, вряд ли оставит Вас равнодушным. Не предполагал только, что до такой степени. Как красная тряпка на быка!  :D .
Видите ли, тут уж, как говорится - "кому арбуз, а кому - свиной хрящик". А сравнивать роллингов с представителями прога, на мой взгляд, всё равно, что эти два аппетитных продукта  :)  - вкусно и то, и другое. Просто вкус разный. И Вы, и я не раз уже отмечали, что это абсолютно разная музыка.
Мне не хотелось бы сейчас перечислять все достоинства тех же роллингов ( а их немало), ибо восприятие музыки - вообще вещь индивидуальная. Помните, мы с Вами рассуждали, почему одно и то же музыкальное произведение одного человека приводит в восторг, а другого оставляет равнодушным. Кстати, существует немало людей, которые вообще музыку не любят. О, это сложные материи, связанные с тем, что заложено в наших "черепушках"  :) .
Вот послушал я Anglagard. Да, неплохо, но не моё. Ну, не "цепляет" и всё тут. А Вы говорите...
Наверное, я уже безнадёжен.  :sorry:

0

66

Для меня самая большая сложность, пожалуй, заключается в том, что я никак не могу для себя определить, что, собственно, есть прог.
Clannad это прог. Procol Harum это прог. Peter Hammel это прог. Но между ними ничего общего, с моей точки зрения, нет. В отличие от всех прочих жанров, которые я худо-бедно различаю, отличительных особенностей именно прога я вычислить пока не смогла. А без этого невозможно определиться в своем отношении к жанру в целом... Картинка не складывается.

0

67

Ильгиз написал(а):

В принципе хорошим критерием служит колличество и динамика просмотров.

Зайдите в любой магазин или на рынок и посмотрите на прилавки, что там лежит в музыкальных отделах, если это конечно не специализированные отдельчики, а еще включите радио или телевизор. Там динамика наглядна.

Ильгиз написал(а):

Ни каждый из тех кто прочитал, скачал и прослушил решится что то писать.

А я предполагаю, раз молчат, то и дальше двигаться не стоит. Заговорят, может проясниться, чего хотят.

Ильгиз написал(а):

Можно и другую ситуацию предположить - человек вообще не знал о существовании прога. да и обычный рок как то не очень, но послушал и понравилось!

Очень возможна такая ситуация. Ровно настолько наоборот тоже не менее возможна. И тут зависит от того, на что нарветься. Так не лучше ли на минное поле с миноискателем залезать?

Ильгиз написал(а):

Хотя мне это напоминает приобщение к чтению Л.Н. Толстого через "Филипка" и "Азбуку", но дело хозяйское! Хотя я бы совместил подходы! :)

Тогда персонально для Вас Fred Frith
А это что бы понятнее было, с кем дело имеете  Биография
А это его Дискография

0

68

Gary написал(а):

Уважаемый Невинтик. Я подозревал, что упоминание мною роллингов на соседней ветке, вряд ли оставит Вас равнодушным. Не предполагал только, что до такой степени. Как красная тряпка на быка!

Уважаемый Gary!
Правильнее было бы сказать, что роллинги не сами по себе имелись ввиду, а подобная им музыка. И дело не в годах издания. И Вы и Жучка достаточно много дали ссылок либо на совсем не известное мне, либо на отслушанное ранее и к сегодняшнему дню не заслуженно мною забытому. За это не могу не сказать огромное спасибо.

Gary написал(а):

А сравнивать роллингов с представителями прога, на мой взгляд, всё равно, что эти два аппетитных продукта  :)  - вкусно и то, и другое. Просто вкус разный. И Вы, и я не раз уже отмечали, что это абсолютно разная музыка.

Так и есть. И вкус разный и музыка разная. У одних вокал доминирует, при этом ничем особенно не выделяясь, а инструментал примитивен до "скушноты", у других инструментал доминирует и каждый инструмент приобретает самостоятельное важное, ведущее значение. Не это ли характерно для академической и джазовой музыки? И не в этом ли главное отличие прога и не прога? И Anglagard здесь поверхностный пример, под руку подвернулись. У них есть тенденция к инструменталу, но при прослушивании замечается некоторое однообразие, повторы ненужные, то, что называется водой.

0

69

Жучка написал(а):

Clannad это прог. Procol Harum это прог. Peter Hammel это прог.

Я уже писал, что прог может базироваться на чем угодно, а может и в одном флаконе все вылезти. Поэтому они могут существенно отличаться, а все в жанре прог. Подвидов тут достаточно.
Jethro Tull ближе к фолк-прогу, Yes к симфо-прогу, да мало ли еще их тут. Я еще раньше говорил, что лень в терминологию лезть, закопаться можно. Спать уже хочу. Поздно.

Жучка написал(а):

В отличие от всех прочих жанров, которые я худо-бедно различаю, отличительных особенностей именно прога я вычислить пока не смогла.

Да все они там и присутствуют в полном наборе потому что.

0

70

Здесь еще вот забыл дать почитать о Fred Frith
Не пропустите, кому интересно что-то понять.

0

71

неВинтик написал(а):

Не пропустите,

Не пропустила... Мне не нравится ни шумовой авангард, ни симфоническая музыка. А прог в отдельных проявлениях очень даже нравится... Так что пока буду думать дальше. Еще бы послушать, но это, боюсь, не скоро...

0

72

Жучка написал(а):

Для меня самая большая сложность, пожалуй, заключается в том, что я никак не могу для себя определить, что, собственно, есть прог.
Clannad это прог. Procol Harum это прог. Peter Hammel это прог. Но между ними ничего общего, с моей точки зрения, нет. В отличие от всех прочих жанров, которые я худо-бедно различаю, отличительных особенностей именно прога я вычислить пока не смогла. А без этого невозможно определиться в своем отношении к жанру в целом... Картинка не складывается.

Объяснить это довольно сложно. Терминологией и прочим и сам пробовал это сформулировать. В старом компе что-то сохранял и сваливал в кучку. Того компа у меня сейчас нет, а сегодня в новом нашел кое-что именно на эту тему, перегнанное в общей куче со старого, но уже не вспомню откуда и кто говорил это. Могу только предположить, что сказано это было на форуме прогрессивной музыки и скорее всего человеком под ником Синфара.
В общем на тему прог-не прог и откуда оно...

"Первое появление термина (прогрессивный. ред.неВинтик)в составе т.н. третьего течения джаза.
Третье течение джаза подразумевало объединения джазовой традиции (якобы 2е т.) с классической (якобы 1е т.). Связано это было с тем, что после войны многие чёрные музыканты получили музыкальное образование и для них классика перестала быть просто пренебрежительно "музыкой белых", перебросить мосты.

Третье течение это и обработки, переложения классики на джазовый манер (и это не всегда поп) для оркестра или солиста, и попытки создать сюиты исполняемые орекстром, или небольшой группой музыкантов, и попытки мыслить как композитор (создающий систему музыкального развития, что противоположно импровизационной природе джаза) и попытки сочинять в ключе самых передовых и авангадных достижений академической музыки - додекафония например (Стэн Кентон "Город из стекла").

Вот именно, этот последний пункт и есть так называемый прогрессивный джаз - первое упоминание термина прогрессивный - это конец 50х годов. Он здесь значит - использующий самые передовые выдумки академической музыки.

Как то с течением вермени понятие третье течение смешалось с понятием прогрессивный джаз, они стали равнозначны, хотя подобное смещение полностью искажает первоначальный смысл термина - в такой мешанине он употребляется до сих пор. Прогрессивный джаз это и Аура Микельборга\Дэвиса, и сюиты Кентона и аранжировки Эллингтона.

В 70х понятие прогрессивный значит - стоящий на грани между классической музыкой и всей на тот момент современной попсой (далеко не только джазовой). А сегодня оно пожалуй значит - прогрессивный, тот который смог в 60\70 вырваться из рамок поп-индустрии и подняться до рамок искусства, стать передовым в среде низкой музыки. На самом деле, прогрессив это, пожалуй просто огромное музыкальное дерево, корни которого в популярной музыке конца 60х_начала80х. В этот отрезок было заложено почти всё, что сегодня еще развивается внутри рокового, электронного и т.п. прога. Как пример - с этим деревом никак не связано интеллектуальное техно. Если вы чувствуете это дерево, с веткой от другого дерева вы его не перепутаете, а объяснить всё равно трудно.

Сейчас гуляет и такой термин как - третья музыка - он подразумевает просто всю суммму прогрессивов вместе - электронного, рокового, этник-фьюжного. Можно ли отнести к третьей музыки - инт.техно, нойз и индастриэл - не знаю. Как минимум первое вполне пролазит по интеллектуальному цензу - второе и третье я просто не знаю. Однако обычно в этом контексте третья музыка не упоминается, и мне кажется это совершенно дргуие ветки, в отличии от Кинг Кримзон, Клаус Шульце, Маликорне или Кланнад.

ЗЫ: Еще одна путаница. Сейчас "прогрессивными" считаются и прекрасные аранжировки классики у Дюка Эллингтона в 40х годах, и его попытки делать сюиты - сейчас названо "прогрессивным биг-бэндом", сделано это обратным ходом - термина "прогрессивный" в 40е похоже не существовало."

0

73

Жучка написал(а):

Не пропустила...

А ради прикола, что слушала? Я вот Василисе все это дал с рекомендациями. Она написала, что скачала одну композицию. А там по ссылке минное поле. И Василиса на него и влезла, проигнорировав рекомендацию. Ты тоже?
А для начала, что бы такое пошло, надо почитать, а потом медленно и не спеша, возможно для этого не один годок понадобиться, отслушивать ссылки другие с самого начала и медленно двигаться. И помехой в твоем конкретном случае является не принятие симфонической музыки. Я не знаю ни одного любителя прога, не интересующегося классикой, джазом и фолком, хоть на невысоком уровне. Им все это близко и интересно. Прог имеет особенность расширять наши познания о разной музыке. Даже больше скажу, точнее повторюсь... Благодаря в свое время знакомству с Rick Wakeman я заинтересовался классикой. А ссылочку на него я давал. Сегодня он мне не так что бы интересен, но свое сверх полезное дело он сделал и этого я никогда не забуду и буду ему благодарен. А выложил я Frith только по настоятельной просьбе Ильгиза. Заметьте, раньше ничего подобного я не выкладывал и наоборот всегда старался сдерживать попытки ускорить события. А прог он конечно разный может быть и Frith одно из крайних проявлений его. Но он занимает достойнейшее место в современной музыке и его неприятие тобой пока говорит только об одном, есть чего еще послушать и не надо торопиться. Здесь нет той одной единственной вершины, на которую надо лезть. Есть и другие музыканты и группы и они достойны внимания. Я вот благодаря тебе и Gary отслушал уже довольно много музыки по настоящему интересной, которую раньше либо вообще не слышал, либо забыл, не заслуженно.

0

74

неВинтик написал(а):

А ради прикола, что слушала?

Да не слушала, читала по твоей ссылке. Не на чем мне сейчас слушать.  :(
Но поскольку интересы музыканта в статье по ссылке были охарактеризованы как "от шумового авангарда до симфонической музыки", сделала для себя определенные выводы...

0

75

Жучка написал(а):

Да не слушала, читала по твоей ссылке. Не на чем мне сейчас слушать.  :(
Но поскольку интересы музыканта в статье по ссылке были охарактеризованы как "от шумового авангарда до симфонической музыки", сделала для себя определенные выводы...

Я тебя как никто в этом смысле понимаю. Ты знаешь мою проблему недавнюю в этой же области. Твои "определенные выводы" не верны в корне. Для начала не лезь в это и все. Дискография его сумасшедшая по объему. И там не все стоит отслушивать. Я ведь не зря про минное поле. Попробуй лучше подружиться с классикой.

0

76

Ильгиз написал(а):

Уважаемый неВинтик спасибо! И сразу просьба - уж очень не люблю я это "догоняющее развитие", не могли бы Вы выложить ссылки на тех исполнителей которых считаете образцом прога? Без скидок на дремучесть и недоразвитость аудитории? :)

неВинтик написал(а):

А дать ссылки на достойный в моем понимании прог не правильно. Если исходить из того, что человек интересуется прогом, но не очень с ним знаком и раньше слушал только то, что в ретро ветке, то дав наиболее достойное в моем понимании, мы можем убить всякий интерес к такой музыке.

Нестыковочка тут, требующая разъяснения...
Все, что выкладывалось, является классикой прогрессивного рока и достойно внимания. Другое дело, что давать ссылки на группы, играющие более сложную для восприятия музыку, наверное не стоит. Насколько она может быть сложна, можно послушать по выше данной ссылке. Лично я думаю, что там музыка для подготовленного слушателя и к ней подходить от букваря и надо. Это как раз тот случай, когда можно нарваться и подумать, что весь прог такой и поставить на этом крест.

Вот еще немного мыслей о прогрессивном роке...Высказано не мной, но мне это близко:  прогрессивный рок - это высокохудожественная внеакадемическая музыка второй половины ХХ века.
В СССР имел хождение термин арт-рок. Собственно это и есть прогрессивный рок: термин, имеющий хождение в остальном мире.

0

77

Дерзайте.
А я пока подкину то, что мне кажется, понравиться Gary. Старенькая и добротненькая.... музыка ужас какая грустная. Вот если бы Жучка перевела о чем такая грусть?  Gandalf

0

78

Попробую дать ссылки на уже упоминавшиеся группы с видеокартинкой. Новое давать пока не буду, подождем Жучку.
Для тех, кто все это будет смотреть и раньше с этим не был знаком, считаю нужным подчеркнуть, что картинка не всегда четкая и звук чаще существенно хуже, чем по нашим обычным ссылкам. Можно худо-бедно ознакомиться с группой и посмотреть на них LIVE. Но не стоит делать по этим выступлениям глубоких глобальных выводов. Много нот из-за качества звука пропадает и вместе с ними музыка улетучивается. Эти искажения порой смертельны. Если есть возможность, скачивайте с обычного сайта или ищите в нормальном качестве.
Еще один важный момент...
Часто у многих выступления превращены в коммерц. шоу и надо слушать студийные записи.
Genesis
Они же на обычном сайте MP3

0

79

Раньше в теме, где упоминался Genesis, вспоминали и Steve Hackett. Ссылок на него не было на нашем обычном сайте, но он есть тут
Сразу оговорюсь, что специально из той кучки треков ничего не подбирал не с Genesis  ни тут. Сами слушайте. Там много есть по обоим.

Вероятно надо напомнить, что Hackett был гитаристом Genesis и еще известен по сольным проектам.

0

80

В ветке о прогрессивном роке я спешить не буду, пока "Жучка не свистнет", что готова к деятельности. Тут спешка не нужна.
Но пока пусть у нас поработает на YouTube Camel

0

81

неВинтик написал(а):

Музыка интересная и не тяжелая. Можно и как фон послушать. И это тоже прогрессивный рок.

Мы с них начинали тему в ветке о прогрессивном роке. Нашел я еще один сайтик, где их можно не только послушать, но и увидеть. Renaissance
Но мне кажется, номерные альбомы интереснее в первую очередь качеством записи. В варианте MP3 ссылка есть на первой страничке с рекомендациями.

0

82

Пока наша Жучка решает свои железные проблемы выскажу следующее...
Ссылки идут на значимые группы прогрессивного рока. Мы пока затрагиваем конец 60-70 годы. У меня нет возможности дать все услышать в полноценном качестве. Но для интересующегося человека иногда важно направление, что искать. А где, при желании и с сегодняшними возможностями интернета, находиться. Постепенно и к более современному придем. Тут и мне есть, что поискать и послушать, тем более, что и старое-то еще не все знакомо.

0

83

Здесь можно посмотреть и послушать Pink Floyd LIVE.
Там очень мало ранних композиций, сами найдете, что интересно.

0

84

неВинтик написал(а):

Мне кажется, что путь в прогрессивный рок лежит и через эту комманду. Очень жаль, что не смог попасть на их концерт в Москве.

Мое отношение к ним очень уважительное. Procol Harum
Концерт видео LIVE.

0

85

Вот вам ещё одна любопытная командочка Eloy.
Немцы. Ранние альбомы очень даже ничего. Серьёзный минус - слишком явный акцент вокалиста.

0

86

Gary написал(а):

Вот вам ещё одна любопытная командочка Eloy.
Немцы. Ранние альбомы очень даже ничего. Серьёзный минус - слишком явный акцент вокалиста.

Я знаю их. Сейчас в фонотеке нет ни одного концерта. Смены форматов сделали свое дело. Давненько их не слышал уже. И все их творчество не знаю. отдельные концерты были без учета, что лучше, что хуже. Думаю, что можно было бы очень выборочно их что-то переслушать. Если хорошо их знаете, то посоветуйте, что интереснее. Критика по отношению к ним несколько расходиться, что предпочесть.
Здесь они могут быть интересны наверное и леше-калоше и Локки, если они их раньше не слышали. Что-то есть там и от Genesis и от Pink Floyd и от ELO.
Тут можно прослушать и видео их посмотреть ELOY

0

87

Мне у ELOY нравится период с "Inside" по "Dawn" включительно. Особенно альбом "Power And The Passion".
Не знаю, как насчёт Genesis, но от раннего Pink Floyd действительно много чего есть.

0

88

Gary написал(а):

Мне у ELOY нравится период с "Inside" по "Dawn" включительно. Особенно альбом "Power And The Passion".

Спасибо, Gary, как нибудь на досуге скачаю. Не думаю, что сегодня это мне будет интересно так, как лет 20 назад, но послушаю.

0

89

"Всегда помните о том, что в момент создания музыки не существует никаких "правил". Послушайте "Led Zeppelin", мы преступили почти все существовавшие тогда музыкальные законы и записывали все так, как считали нужным. И должен признаться, что в большинстве случаев мы только выиграли от этого. Главное, чтобы вам нравилось то, что вы слышите." - John Paul Jones, бассист зеппелинов.

0

90

QuRent написал(а):

Послушайте "Led Zeppelin"

Уважаемый QuRent!
Led Zepellin у нас уже упоминался в теме ретро. Они относятся вероятно к хард-рок направлению, но не к прогрессивному року. Здесь на форуме они многим нравяться и мне несколько концертов кажуться интересными. Так же я оцениваю высоко их как музыкантов. Бонэма многие называют одним из лучших ударников и гитарист Пэйдж очень хорош. И Джон Пол Джонс на басу запомнился. Но они не прогрессивный рок и не все сами писали, о чем можно прочитать в теме блюз в моем посту под номером 5. Это ни в коем случае не умаляет их достоинств и значения в избранном ими жанре, но такая оценка их творчества мне кажется более верной.

0


Вы здесь » Маленькая психиатрическая больница » музыка » Прогрессивный рок